Обычное дело - составить резюме: есть форма, впиши свои данные и -
готово! Обычное дело - пройти собеседование: деловой костюм, капелька
духов и уверенность в собственных силах! Если все делать по правилам,
можно получить нужный результат. Но поставьте себя на место
работодателя - как это скучно ежедневно просматривать десятки шаблонных
"посланий", беседовать с людьми, заучившими свою "роль" назубок...
Основной тон вашего макияжа должен гармонировать с цветом одежды. Некрасиво выглядит женщина, которая одета в серо-розовых тонах, а
макияж у нее выполнен в коричневых. Ваш собеседник сразу заметит
несоответствие в цветах. Конечно, он не сделает вам замечания, но
отметит этот факт про себя.
Как выглядят совершенный макияж для работы или же прогулки по городу?
Он подчеркивает достоинства и в одно и тоже время скрадывает мелкие
недостатки. А вы продолжаете сверкать, покоряя собственной красотой.
Самый ужасный и неподходящий костюм
для собеседования? По мнению начальника отдела кадров Университета Чикаго, это шелковый платок яркой расцветки вместо пояса и панама - именно так на собеседование
явился один из соискателей. В рейтинге самых неудачных костюмов для собеседования
за ним следуют кандидаты с грязными неухоженными ногтями, в девушки в
мини-юбках, парни в футболках с оскорбительными или непристойными надписями и
«люди в шлепанцах»!
Некоторые
агентства по подбору персонала, например, ведут свои "черные списки"
неблагонадежных соискателей. Однажды попав в такой список, в дальнейшем вы вряд
ли когда-либо сможете воспользоваться помощью этого агентства при поиске работы.
Без работы жить можно, но недолго: отложенные на «черный день» деньги
тают как снег под лучами весеннего солнца. Поэтому каждый из тех, кто
по той или иной причине оказался не у дел, старается найти себе
подходящее место побыстрее. Но, к сожалению, не у всех это получается.
Почему? Давайте попробуем в этом разобраться.
Чтобы добиться личной встречи с работодателем, нужно составить и
отослать ему резюме, которое призвано выделить вас в общем потоке,
создать о вас максимально благоприятное впечатление. Задачи здесь по
сути те же, что и в рекламе, – привлечь внимание “потребителя”
несомненными достоинствами “товара”, упрятав подальше недостатки.
Резюме – это ваша краткая профессиональная самоаттестация: образование, специальность и квалификация, профессиональный опыт.
Давайте посмотрим, о чем именно и в какой последовательности следует писать в резюме.
Резюме, отправленное работодателю, — хоть
и не личный, но первый контакт с ним. И от того, насколько оно будет удачным и
грамотным, зависит, пригласят ли вас на собеседование и получите ли вы в
дальнейшем место.