Какие они бывают? На сегодняшний день в
российском Интернете можно выделить несколько основных групп ресурсов.
И хотя они объединены общей суперзадачей (оказание помощи при поиске
работы), возможности и ресурсы, предоставляемые пользователю, зачастую
совершенно различны. Часто принципиально различной бывает и идеология
сайтов. Если исходить из посылки, что большинство из нас,
читающих эту статью, посещают работные сайты, в первую очередь для
того, что бы решить проблему трудоустройства, то естественно
предположить, что наибольший интерес представляют сайты, публикующие на
своих страницах вакансии и резюме. В первую очередь - содержащие большие базы данных вакансий и резюме. Среди них наибольшей популярностью пользуются такие ресурсы как: Job.ru, Superjob, JobList, Job.RDW, JobCenter. Как
правило, эти ресурсы строятся вокруг большого массива данных
вакансий/резюме, и предлагают пользователю построить автоматизированную
выборку из базы по заданным параметрам. Возможность работать с
массивом объявлений о работе, и оставлять, в свою очередь, свои
сообщения, является альфой и омегой, вокруг которой строиться
большинство таких ресурсов. И если первые такие ресурсы (тот же
знаменитый Job.ru) строились по принципу простейшей доски объявлений,
то со временем работные сайты стали предлагать все больше и больше
разнообразных сервисов, призванных облегчить вам поиск необходимой
вакансии, или публикацию резюме. Появилась детальная рубрикация специальностей, уровня и типа образования, степени владения компьютером и иностранным языком. Следующим
шагом в развитии виртуальных кадровых агентств стало развитие
дополнительных сервисов, позволяющих получать соискателю интересующие
его вакансии по почте (первым эти услугу предложил JobList), или
изменять/удалять свое резюме. С развитием сетевого рекрутинга,
некоторые ресурсы стали предлагать возможность регулировать просмотр
вашего резюме, делая его открытым или закрытым для представителей
различных компаний. Такую практику например предлагает ресурс NewJob. Наконец,
были созданы и полномасштабные порталы посвященные исключительно
тематике работы и карьеры. Старейший из них - портал JobCenter (Работа
на КМ), предлагает своим посетителям не только работу с базой данных,
но и аналитические материалы о рынке труда и зарплат, рассказы о
профессиях, советы по составлению резюме и прохождению собеседования,
содержит на своих страницах данные более чем о 450 кадровых агентствах
России. Из относительно новых ресурсов, несомненно стоит отметить
такое мощное виртуальное агентство как Superjob, разработчики которого
постарались учесть при создании своего ресурса ошибки и недочеты
предшественников. Еще одной группой популярных ресурсов стали
электронные версии газет и журналов, посвященных работе. Наиболее
известный и посещаемый среди таких ресурсов сайт газеты "Работа для
вас" - Job.RDW. С развитием электронных коммуникаций за
пределами двух столиц, в других регионах России, возникла и оформилась
потребность публикации вакансий/резюме ориентированных на регионы. И
Сеть немедленно среагировала на эту потребность: сегодня отдельные
региональные профили вы можете увидеть на страницах Profy.ru, Superjob,
JobCenter. Кстати последний портал напрямую сотрудничает с
региональными кадровыми агентствами, публикуя их вакансии на своих
страницах. Ответом на рост профессионализма соискателей стало
появление работных ресурсов ориентированных на узкие группы
пользователей (профессиональные консорции). Самым известным и значимым
из таких ресурсов стал организованный год назад портал Е-xecutive.ru,
провозгласившей своей целью консолидацию менеджеров страны. И
действительно, на страницах этого портала вы можете не только искать
работу, но и поучаствовать в деловых играх, обсудить решение интересных
бизнес-проблем, пообщаться в живом форуме с профи, признанными лидерами
в своей области. Однако, для того что бы стать участником такого вот
профессионального объединения, надо пройти предварительный отбор,
отсеивающий "нежелательные элементы". Если же вас привела в
Интернет противоположная потребность, и ваш интерес к работным ресурсам
скорее профессионального свойства, для вас будет полезным использовать
специализированные ресурсы для работодателей. Развивая сервис,
многие организаторы интернет-проектов поняли, что часто работодатель и
соискатель, не могут полностью удовлетворить своих потребностей в
рамках одного ресурса. И если аудитория "соискательских" ресурсов
несомненно более массовая, то аудитория ресурсов, ориентированных на
профессиональных рекрутеров, намного более постоянная и требовательная
к качеству информации и услуг. А как же иначе? Ведь для рекрутера или
менеджера по персоналу такой сайт, является таким же необходимым
инструментом для работы как готовальня для чертежника. Ну, а за
качество, как известно - необходимо платить. Так что - большинство
ресурсов, ориентированных на работодателей - платные. Нет, не пугайтесь
- так называемая "шельфовая" зона, содержащая большую часть информации
- доступна, но вот для того что бы воспользоваться сервисами,
призванными сэкономить ваше время и предложить новый уровень обработки
информации, придется заплатить. На работодателей ориентированны
такие ресурсы как:Resune-Bank, NewJob, Nation Job Club, Profy.ru,
E-Staff. Последний, помимо информации и сервисов, предлагает рекрутеру
специализированное программное обеспечение для работы с персоналом. Как сделать поиск эффективным? В первую очередь вы (соискатель) должны четко представлять какую именно работу вы ищите. К
началу поиска вы должны иметь структурированное резюме в электронном
формате и список наиболее интересных ресурсов, с которыми вы планируете
работать. Выделите ключевые для вас параметры вакансии, которые вы будите указывать в поле запроса. Ими
могут быть зарплата, название вакансии, город или требования к
специалисту. Строгость параметров запроса каждый пользователь
определяет для себя на практике. Ведь если требования будут крайне
расплывчатыми - вы окажетесь погребены под грудой объявлений, прочесть
которые не хватит человеческих сил. Однако верно и обратное - при
слишком жестких критериях отбора, вы рискуете пропустить потенциально
интересные для вас предложения. Например многие компании, не указывают
в предварительном объявлении размер стартовой оплаты. Несколько практических советов, призванных облегчить вашу работу с job ресурсами. После
первого посещения, поставьте закладку (добавить в избранное) на
понравившийся вам ресурс. Это позволит вам в дальнейшем сэкономить
время на поисках нужной страницы. Держите под рукой файл с
текстом вашего резюме и копируйте текст непосредственно оттуда. Если вы
будете заполнять все формы вручную, то это отнимет слишком много
времени. Информацию о себе (мини-резюме) необходимо оставлять
каждые 3-4 дня, иначе она уходит в архив. Вряд ли работодатель найдет
время там копаться. Вакансии стоит просматривать за последние
7-10 дней. Более старые вакансии как правило уже закрыты. Впрочем -
если вы обладатель редкой специальности, то вас это не касается. Никогда
не реагируйте на вакансии в которых нет четких профессиональных
требований к соискателю, а название вакансии на водит на размышление о
юморе А.Задорнова. скорее всего под таким объявлением маскируется
представитель очередной пирамиды. Увы, и таких предостаточно.И
последний совет - указывайте в резюме, тот контакт по которому с вами
действительно можно связаться. Что толку от указанного адреса
электронной почты, если вы проверяете ее раз в неделю?
Источник: http://www.rabotka.ru/searchjob/st21.php |