Авторы: Любовь Чернышева
Источник: Работа
для Вас
Без работы жить можно, но недолго: отложенные на «черный день»
деньги тают как снег под лучами весеннего солнца. Поэтому каждый
из тех, кто по той или иной причине оказался не у дел, старается найти
себе подходящее место побыстрее. Но, к сожалению, не у всех это
получается. Почему? Давайте попробуем в этом разобраться.
Невелика премудрость?
Возможно, причина ваших неудач в том, что
вы плохо представляете себе ту должность, на которую претендуете, ничего не
знаете о требованиях, которые работодатели предъявляют к кандидатам на выбранную
вами вакансию. Многие уверены, что, например, в продажах нет ничего сложного:
бери товар и «втюхивай» его покупателям. С таким представлением об обязанностях
продавца кандидаты приходят на собеседования в компании, где требуются торговые
представители, менеджеры по продажам… И получают отказ, потому что уважающие
себя работодатели хотят видеть в кандидатах не тех, кто готов всеми правдами и
неправдами избавиться от товара, а специалистов, умеющих общаться с клиентами,
способных грамотно рассказывать о преимуществах продукции своей фирмы,
устанавливать долгосрочные контакты с покупателями.
Есть и другие не
менее востребованные специальности, о которых, к сожалению, у некоторых
соискателей весьма «размытые» представления.
- Недавно мы проводили отбор
кандидатов на вакансию секретаря в приемную, — рассказывает Вера Самохвалова,
менеджер по кадрам одного из московских предприятий. — Мне особенно запомнилась
девушка, которая пришла на собеседование в очень короткой маечке и с пирсингом в
нижней губе. Может быть, именно он и мешал ей разговаривать, но на вопросы
нашего сотрудника молодая соискательница отвечала по большей части односложно,
кроме «да» или «нет» вытянуть из нее что-то было крайне затруднительно.
Промучились мы с этой кандидаткой минут 5 и отправили восвояси. Должность
секретаря она, конечно же, не получит ни у нас, ни в какой-то другой фирме,
потому что, судя по ее поведению и внешнему виду, совершенно не представляет
себе эту профессию. Для секретаря офисный стиль — обязательное условие. И
пирсинг тут совершенно неуместен. Кроме того, секретарю в приемной предстоит
общаться с посетителями, отвечать на их вопросы. А у девушки и с этим наверняка
будут большие проблемы.
С учетом специфики
Еще одной вероятной причиной
затянувшегося поиска работы может быть то, что вы неправильно выбираете
компании, не туда отправляете свое резюме, невнимательно читаете объявления о
вакансиях. Например, наша читательница начинающий бухгалтер Ольга С., мечтала о
работе в крупной, солидной фирме. Соответственно и вакансии она рассматривала
только те, что открывались в таких компаниях. Но за 4 месяца поиска Ольгу даже
на собеседование ни разу никто не пригласил! И все из-за того, что читательница
не учла одной особенности: чтобы попасть на «раскрученные» предприятия и
специалисты с большим опытом, как правило, в очереди стоят, не то, что новички с
минимумом стажа. Им проще найти работу в небольших и не столь привередливых
фирмах, готовых мириться с отсутствием большого и разностороннего опыта у
кандидата.
Другая читательница газеты, Марины П.,
позвонила во время «горячей линии» в редакцию и пожаловалась на то, что ей не
удается устроиться горничной ни в один из столичных отелей. «Не знаю, почему
меня не берут, — пишет Марина. — Работать я умею, могу предоставить отличные
рекомендации из гостиницы, где я трудилась раньше». Оказалось, все дело в том,
что Марина не знает английский язык, а для работы в пятизвездочных отелях он
необходим практически всему персоналу, включая горничных. Марина просто как-то
не обратила внимания на это требование в объявлениях о вакансиях. А зря: если бы
она была внимательнее — смогла бы вовремя переориентироваться и нашла бы работу
гораздо быстрее.
Игра по правилам
По мнению специалистов рынка труда,
очень часто поиск работы затягивается из-за элементарной лени и пассивности
некоторых кандидатов, из-за их же ошибок и просчетов при составлении резюме, во
время собеседования. Не придавая особого значения этим «мелочам», вы теряете
«очки» в глазах работодателя. Ну откуда, скажите, он сможет узнать, о том, что
вам уже приходилось выполнять такие, как на его предприятии обязанности, если вы
не напишите об этом в резюме? Вы можете рассказать об этом при личной встрече?
Так на нее сначала нужно получить приглашение! Или с чего вдруг кто-то будет
считать вас, опоздавшего на 15 минут на собеседование, ответственным и
организованным сотрудником? Постарайтесь не допускать подобных непростительных
«ляпов», и тем самым вы избавите себя от большинства неприятностей во время
поиска своего места под солнцем.
* * *
Не «вибрируй» — делай
выводы
1. Выбрав вакансию, изучите
требования работодателей к кандидатам. «Примерьте» их на себя, и если это ваш
«размерчик» — отправляйте заранее подготовленное по всем правилам жанра резюме в
компании и кадровые агентства.
2. Получите приглашение на
собеседование — не опаздывайте. Во время встречи постарайтесь блеснуть умом, а
не сверхмодными или экстравагантными нарядами, держитесь с достоинством, но без
заносчивости. И не «вибрируйте» слишком громко от страха, что вас не возьмут на
это место. В конце концов, есть и другие компании, а в них — другие вакансии,
почти наверняка не хуже той, на которую вы сейчас претендуете. Будете настойчивы
в достижении цели, постараетесь учесть предыдущий опыт поиска и не допустите
больше досадных ошибок — одна из них наверняка станет вашей.
Источник: http://www.rabotka.ru/searchjob/st85.php |