Стиль превращения из кандидата в сотрудника
Авторы: Надежда Круглова
Источник: Работа
сегодня
Вы собираетесь на первую встречу с
работодателем. По описанию вакансии вас все устраивает. Поэтому вы готовитесь к
собеседованию особенно тщательно: вносите поправки в резюме, мысленно
продумываете ответы на возможные, в том числе заковыристые, вопросы, а на ночь
штудируете русско-английский разговорник. Наконец, надо обдумать и свой внешний
вид, чтобы у работодателя сложилось первое благоприятное впечатление о вас. О
том, как завоевать расположение работодателя, мы беседуем с мастером-стилистом
"Мысин студио" Сергеем Богдановым.
Стиль индивидуальный и
корпоративный
"Стиль одежды во многом зависит от
должности и учреждения, в котором вы собираетесь работать. Чем ближе ваша
профессия к творчеству, тем меньше существует каких-то правил. Творческому
человеку надо подчеркнуть свою индивидуальность и, наверное, не очень правильно
будет давать ему советы - ему должно подсказать его творческое начало. Если же
мы говорим о представителях консервативных профессий, то для них оптимальный
вариант - модная классика. Это значит выглядеть модно, но не
вызывающе.
Манера держаться - часть вашего стиля.
Сегодня во многих профессиях ценится коммуникабельность, сфера обслуживания -
одна из них. При наборе мастеров в "Мысин-студио" мы смотрим на умение начать и
поддержать разговор. От того, насколько мастер может "открыть" клиента, причем
сделать это достаточно быстро, определить его стиль и угадать его желания, во
многом зависит результат работы.
Когда я веду семинар по сервису для наших
молодых сотрудников, то всегда подчеркиваю, что посетителю салона всегда проще
начать общение с тем мастером, внешность которого соответствует стилю клиента.
То есть, если человек достаточно классичен, а его встречает мастер в стиле
нео-хиппи, я не думаю, что они быстро найдут общий язык и что мастер вызовет
доверие у клиента. Соответственно, если вы собираетесь работать в банке, не
нужно иметь серьгу в носу. А на работу в ночной клуб вы не приходите застегнутым
на все пуговицы в строгом классическом костюме. Есть один беспроигрышный
вариант. Если вы ранее не бывали в этом учреждении и не знакомы с его порядками,
прежде чем решить, во что одеться, прогуляйтесь перед будущим местом работы и
понаблюдайте, во что там принято одеваться. На собеседовании постарайтесь
выглядеть в том же стиле.
Прическа
Качество стрижки видно сразу, особенно на
коротких волосах, поэтому перед устройством на работу стоит зайти в салон, где
стрижка не самая дешевая. Я советовал бы деловой женщине остановиться на
стрижке, потому что чем длиннее волосы, тем больше времени и денег требует уход
за ними. Неухоженные длинные волосы - это самое ужасное, что можно себе
представить. Сегодня модно красить волосы в несколько цветов. Пусть это будут
неконтрастные цвета, которые плавно перетекают один в другой и создают ощущение
одного, но очень красивого и глубокого цвета. Стрижка должна смотреться
естественно, практически неуложенной.
Костюм
Остановите свой выбор на той одежде, в
которой вы чувствуете себя органично. Это придаст вам уверенности при беседе с
работодателем, и вы сможете полностью сосредоточиться на своих деловых
качествах.
Длина юбки - вопрос фигуры и пристрастия,
однако, собираясь в серьезную организацию, лучше предпочесть классический
вариант длины юбки для делового костюма - до середины колена. Допустимы
бижутерия и золото, так что вы можете смело дополнить свой наряд браслетом,
кольцом и серьгами. Однако стоит соизмерить свой внешний вид и количество
драгоценностей с должностным окладом, на который вы претендуете.
Даже в жаркую погоду дамам стоит
отказаться от декольте и прикрыть плечи. Деловой костюм подразумевает закрытую
обувь, то есть туфли, а не босоножки. Вряд ли вы будете страдать от жары,
поскольку в приличных местах везде есть кондиционеры. Туфли, в отличие от
костюма, могут быть более смелого и модного дизайна, не обязательно
классическими.
Собираясь на собеседование, от некоторых
цветов в одежде лучше отказаться. Красный цвет может вызвать у вашего
собеседника агрессию, а коричневый - ощущение, что вы не уверены в себе. Цвет
одежды стоит подбирать в зависимости как от цвета волос и глаз, так и от сезона.
Летом светлые тона: кремовый, салатовый, голубой, бежевый. Зимой можно остаться
в бежевом или переодеться в более темный костюм. Не советую одеваться очень
пестро - вы рискуете показаться легкомысленным.
Несколько советов мужчинам. Избегайте
вызывающих цветов галстука. Эта деталь в деловом костюме должна быть в одной
тональности с ботинками и носками. К светлым брюкам не одевают черные ботинки,
как, впрочем, и наоборот. Многие мужчины не придают значения маникюру, и
напрасно. Если во время разговора вы решите выкурить сигарету, то ваши
неухоженные руки сразу бросятся собеседнику в глаза. Кстати, при первом
знакомстве с работодателем не афишируйте свою дурную привычку. Во-первых, во
многих организациях не курят, а во-вторых, в моде здоровый образ
жизни.
Макияж и парфюм
Косметика должна быть естественных тонов.
И здесь уместно вспомнить принцип, от которого уже давно отошли, но при
устройстве на работу он применим: цветовое соответствие лака для ногтей и губной
помады. Постарайтесь, чтобы парфюм был достаточно сдержанным, не стоит
употреблять вечерние запахи.
И, наконец, самое
главное
Самое главное на собеседовании - ваша
уверенность в себе. Вы ведь считаете себя профессионалом, который достоин этого
места? Так пусть это читается на вашем лице, и успех не заставит себя долго
ждать".
Источник: http://www.rabotka.ru/interview/st35.php |