В наше время все стремительно меняется: появляются новые
совершенные технологии и материалы, современный ритм жизни во многом упрощает
отношение к одежде, а демократичный имидж все больше стирает грани между
деловой и повседневной одеждой, между мужским и женским костюмом, дневным и
вечерним нарядом. Многообразие стилей и
направлений дают возможность раскрыться людям, стремящимся свои внутренние
качества отразить и во внешнем облике.
Казалось бы, такое понятие как деловой женский костюм
совершенно не приемлет никаких изменений
в своих строгих очертаниях и традиционных подходах. Но мы все же наблюдаем как
осторожно и тонко современные дизайнеры пытаются сдвинуть рамки офисного дресс-кода.
Однако существует ряд незыблемых правил делового дресс-кода, своеобразного
международного языка бизнес-этикета. Вообще, есть мнение, что правильный
гардероб деловой женщины должен состоять из семи основных вещей: пальто, платья, жакета, юбки, блузки, брюк и трикотажного пуловера. Можно с помощью правильно
подобранных компонентов для костюма создать много вариантов для улучшения
своего профессионального имиджа и не остаться при этом «синим чулком». Ведь
дресс-код многих крупных компаний является продолжением корпоративной культуры
и рабочего духа.
Именно костюм является главной частью гардероба деловой
женщины. Костюм может быть облегающим, но не стесняющим движения, сидеть слегка
свободно. Костюм также образуется как с брюками, так и с юбкой. Широкие брюки идут практически всем
особам женского пола, особенно если это брюки насыщенного серого цвета от
Stella McCartney. А узкие брюки с
завышенной талией от Mark Jacobs будут стройнить фигуру, и в то же время
соблюдут самый строгий деловой дресс-код.
Юбка в деловом
костюме - это более мягкий и женственный вариант для бизнес - леди. Юбки допускаются прямые, расклешенные,
классические и с драпировкой. Длина до колена или чуть выше. У юбки делового
кроя может быть разрез, но не более десяти сантиметров. Альтернативой юбке с
блузкой может служить сегодня платье. Но платье - это подходящая одежда для
офиса, среди своих сотрудников, и чем официальнее обстановка, тем больше
вероятности, что на вас должна быть именно юбка.
В моду, как нельзя, кстати,
вошли платья покроя 30-50-х годов. Длина чуть выше колена, полуприталенный
силуэт, рукава - фонарики, пуговицы, оборки. Однотонный окрас обязателен. Общее
впечатление - скромно, но со вкусом. Все это допустимо в деловом мире, если
вещь однотонная, и имеет правильный силуэт. Такие платья представляют в своих последних коллекциях
дизайнеры Valentino и Blumarine.
Также деловой стиль женщины обязательно предполагает наличие
колготок, даже, если это лето, альтернативой колготкам в жару могут быть чулки
с поясом или на широкой резинке.
Блузка же может быть как цветной, так и однотонной,
дополняться шарфиком, шейным платком или скромным ожерельем. Кодекс хорошего
вкуса и элегантности на рабочем месте гласит - рукав либо до локтя, либо до
запястья и никакой прозрачности ткани.
Пиджак «мужского» лаконичного покроя - основа делового
костюма нынешнего сезона. Это не противоречит деловому этикету, и в тоже время
выглядит очень чувственно, как, например, темно-синий жакет Bottega Veneta - гармония
женственности и строгости. Добавление декоративных пуговиц из благородных
материалов в одном цвете с жакетом или небольших брошей заставляет деловую
униформу выглядеть совершенно по-новому. Сегодня актуальны однобортные
приталенные модели укороченных пиджаков с подчеркнутой, низкой линией
плеча, прилегающие силуэты, высокая застежка, широкий отложной воротник
или горловина без воротника. Кстати, прием «без воротника» в этом году есть у
многих маститых дизайнеров домов мод: Ив Сен Лорана, Missoni, Gucci. Что
касается рукава у делового жакета, то он должен быть традиционной длины или
длиной три четверти, что в нынешнем сезоне очень актуально.
Цвет деловой одежды не должен «перекрывать» ваших личностных
качеств, то есть никаких ярких, драматичных оттенков, а только спокойные и
аристократичные цвета, которые сделают вас в глазах партнеров по бизнесу более
зрелой и авторитетной. В основном это вещи темных, глубоких тонов, очень хорошо
в этом сезоне подходит серый цвет. С черным же цветом надо быть начеку - он
активизирует механизмы сопротивления у ваших собеседников, что не способствует
нужному ходу деловых переговоров. Также и коричневый цвет психологи не советуют
применять, замените его бежевым или цветом кофе с молоком - он освежит лицо и
выглядит благородно.
Что касается обуви, она в идеале должна быть из натуральной
кожи и с закрытым носом. Каблук - в меру высокий, устойчивый - так вы будете
чувствовать себя более уверенной, и «твердо стоять на ногах».
Деловой костюм демонстрирует не только финансовые
возможности деловой женщины, но и ее вкус, знание этикета и уместности того или
иного элемента в одежде.
В большом мире бизнеса есть свои принятые «правильные» марки
делового костюма, обычно это - Armani, MaxMara, Trussardi, Betty
Barclay и, конечно же, Chanel. Если вы новичок в бизнес-кругах,
то при выборе делового костюма одной из этих марок вы никогда не
ошибетесь, и
будете выглядеть безупречно.
В. Полянская
Источник: http://www.womenclub.ru/style/1508.htm |